Детская психологическая арт-студия:
«Всё включено»
«Всё включено»
для детей 6-10 лет
Детская психологическая арт-студия:
«Всё включено»
«Всё включено»
Описание
Целью этого курса является создание детской группы, как единого творческого организма.
Внутри которого, у каждого ребенка будет возможность, через взаимодействие с другими участниками:
- учится поминать свои внутренние психологические процессы и особенности;
- учиться управлять этими процессами, находить и пробовать новые формы реализации во внешнем мире своих переживаний, желаний, импульсов;
- учиться выстраивать взаимоотношения с разными людьми, с их проявлениями и особенностями.
Для этого мы будем использовать не только психологические методы и упражнения такие, как «рефлексивный круг», «я-высказывания», «распознавание и описание своих чувств», «обратная связь» и др. Но так же и творческие методы арт-терапии: рисунок, танцы, стихи, песни, сказки, театральное искусство.
Еженедельные занятия, а так же и весь блок в целом будут построены по принципу: «есть структура, но она вытекает из насущных потребностей детей и их возрастных особенностей». На каждом занятие будут «входящий» и «завершающий» круг, цель которых помочь участникам понять в каком состоянии они пришли на встречу, что для них сейчас важно, чего хотят, а так же с каким настроением завершают встречу, что для них было важным здесь.
Так же будут разминки, игры, «разогревающие» упражнения, позволяющие детям расслабиться, подвигаться, зарядиться энергией для совместной работы. Основное упражнение или действие будет формой, помогающей реализовать актуальные процессы каждого ребенка и группы в целом. Итогом работы группы в каждом блоке станет театрализованное действие, которое продемонстрирует в виде творческих образов события, происходящие на группе и в жизни ребят.
Внутри которого, у каждого ребенка будет возможность, через взаимодействие с другими участниками:
- учится поминать свои внутренние психологические процессы и особенности;
- учиться управлять этими процессами, находить и пробовать новые формы реализации во внешнем мире своих переживаний, желаний, импульсов;
- учиться выстраивать взаимоотношения с разными людьми, с их проявлениями и особенностями.
Для этого мы будем использовать не только психологические методы и упражнения такие, как «рефлексивный круг», «я-высказывания», «распознавание и описание своих чувств», «обратная связь» и др. Но так же и творческие методы арт-терапии: рисунок, танцы, стихи, песни, сказки, театральное искусство.
Еженедельные занятия, а так же и весь блок в целом будут построены по принципу: «есть структура, но она вытекает из насущных потребностей детей и их возрастных особенностей». На каждом занятие будут «входящий» и «завершающий» круг, цель которых помочь участникам понять в каком состоянии они пришли на встречу, что для них сейчас важно, чего хотят, а так же с каким настроением завершают встречу, что для них было важным здесь.
Так же будут разминки, игры, «разогревающие» упражнения, позволяющие детям расслабиться, подвигаться, зарядиться энергией для совместной работы. Основное упражнение или действие будет формой, помогающей реализовать актуальные процессы каждого ребенка и группы в целом. Итогом работы группы в каждом блоке станет театрализованное действие, которое продемонстрирует в виде творческих образов события, происходящие на группе и в жизни ребят.
Формат
Количество участников в группе - от 7 до 12 человек.
В течение учебного года, с сентября по апрель, планируется два блока встреч, каждый по 13 встреч, всего за год 26 встреч.
Встречи проходят еженедельно в двух форматах:
- 10 встреч очно по субботам, 2 часа (12.00-14.00),
- 3 встречи онлайн (понедельник или пятница), 1,5 часа (19.30-21.00)
- 10 встреч очно по субботам, 2 часа (12.00-14.00),
- 3 встречи онлайн (понедельник или пятница), 1,5 часа (19.30-21.00)
Даты встреч 1-го блока.
Очно:
13 сентября,
11 и 18 октября,
1, 15, 22 и 29 ноября,
6, 13 и 20 декабря.
Онлайн:
15 и 29 сентября,
24 октября
Очно:
13 сентября,
11 и 18 октября,
1, 15, 22 и 29 ноября,
6, 13 и 20 декабря.
Онлайн:
15 и 29 сентября,
24 октября
Даты встреч 2-го блока.
Очно:
17 и 31 января,
21 и 28 февраля,
14, 21 и 28 марта,
11, 18 и 25 апреля.
Онлайн:
19 января,
13 февраля,
6 марта.
Очно:
17 и 31 января,
21 и 28 февраля,
14, 21 и 28 марта,
11, 18 и 25 апреля.
Онлайн:
19 января,
13 февраля,
6 марта.
Каким детям будет полезно?
- тревожным, застенчивым, пугливым;
- испытывающим сложности в ощущении собственной ценности, значимости;
- затрудняющимся в понимании и высказывании своих мыслей, желаний, переживаний;
- тем, кому сложно общаться со сверстниками и взрослыми: знакомиться, просить о помощи, настаивать на своем, защищать себя, договариваться.
- испытывающим сложности в ощущении собственной ценности, значимости;
- затрудняющимся в понимании и высказывании своих мыслей, желаний, переживаний;
- тем, кому сложно общаться со сверстниками и взрослыми: знакомиться, просить о помощи, настаивать на своем, защищать себя, договариваться.
Почему в группе будут дети разных возрастов?
Это позволит отчасти воспроизвести реальную семейную ситуацию взаимодействия сиблингов. Где естественным образом возникают разные задачи развития: умение себя сдерживать, умение подчиняться и сотрудничать, умение учитывать особенности другого, умение брать на себя ответственность за другого, умение сталкиваться с последствиями своих действий. А так же где формируется понимание принципов и преимуществ жизни в коллективе: «вместе интересней и веселей», «вместе можно сделать больше», «в группе больше поддержки и принятия».
Какие особенности ребенка не позволят ему участвовать в группе?
Формально таких особенностей нет. Но есть индивидуальные ограничения, которые могут затруднить или сделать невозможным участие ребенка в группе. На группе будут установлены несколько правил:
- не бить и не обзывать друг друга, не трогать другого без разрешения, не насмехаться над другим, не брать чужие вещи;
- не перебивать друг друга, говорить по одному;
- не использовать мобильные телефоны во время занятий. Неспособность ребенком соблюдать эти правила в течении нескольких встреч, может послужить причиной отстранения ребенка от занятий.
- не бить и не обзывать друг друга, не трогать другого без разрешения, не насмехаться над другим, не брать чужие вещи;
- не перебивать друг друга, говорить по одному;
- не использовать мобильные телефоны во время занятий. Неспособность ребенком соблюдать эти правила в течении нескольких встреч, может послужить причиной отстранения ребенка от занятий.
Что нужно иметь с собой на группе и в чем будет роль родителей?
Детям на группе желательно быть в удобной одежде, которую не страшно испачкать. Мы будет сидеть, лежать, двигаться на полу. Без сменной обуви, босиком или в носках. Нужно принести с собой коврик или плед, на котором будет располагаться ребенок. Будет хорошо, если у ребенка будет с собой питье (вода, чай, сок), в индивидуальной таре, которое не нужно наливать в чашку. Еду приносить не нужно. Можно принести любимую игрушку, не гаджет.
На отдельные занятия нужно будет приносить материалы для творчества (карандаши, фломастеры, пластилин, цветную бумагу) или книги со сказками, стихами, но об этом ведущий будет предупреждать детей заранее.
Родителям нужно будет напоминать детям об этом накануне, но не делать это вместо ребенка или вместе с ним. Поскольку одной из задач курса так же является развитие самостоятельности и понимание ее преимуществ.
На отдельные занятия нужно будет приносить материалы для творчества (карандаши, фломастеры, пластилин, цветную бумагу) или книги со сказками, стихами, но об этом ведущий будет предупреждать детей заранее.
Родителям нужно будет напоминать детям об этом накануне, но не делать это вместо ребенка или вместе с ним. Поскольку одной из задач курса так же является развитие самостоятельности и понимание ее преимуществ.
Условия участия и оплаты.
Стоимость каждой встречи 2000р. для одного ребенка. Допускается один бесплатный пропуск за блок, остальные пропуски оплачиваются полностью.
Оплата вноситься двумя суммами: за 5 встреч, а затем за оставшиеся 8.
Возможна отдельная оплата первого пробного занятие – 3000р.
На первые три встречи каждого блока возможно присоединение к группе новых участников, при наличие мест. Для каждого нового участника обязательно проводится встреча-собеседование в онлайн-формате вместе с родителями.
Оплата вноситься двумя суммами: за 5 встреч, а затем за оставшиеся 8.
Возможна отдельная оплата первого пробного занятие – 3000р.
На первые три встречи каждого блока возможно присоединение к группе новых участников, при наличие мест. Для каждого нового участника обязательно проводится встреча-собеседование в онлайн-формате вместе с родителями.