История проекта
Для кого программы Взрослеем вместе?
Все мы знаем, что в определенном возрасте ребенок должен научиться ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде. Это все – необходимые физические навыки. Есть и интеллектуальные умения, о которых знают все родители – научиться читать, решать задачи, логически мыслить. Почему-то гораздо меньше значения придается развитию эмоционального интеллекта, психологических навыков, которые так же, как и физические и интеллектуальные, будут необходимы ребенку в жизни. Известно, что многие проблемы взрослых людей имеют свои корни в детстве, когда эти самые навыки не были приобретены.
В каждом возрасте ребенку необходимо приобрести базовые психологические умения.
В 6–7 лет ребенок должен уметь познакомиться с другим человеком, присоединиться к компании других играющих детей.
К 7–8 годам – брать на себя ответственность, с которой он может справиться.
К 9–10 годам ребенок должен не только осознавать, но и принимать свою принадлежность к тому или иному полу.
Многие дети самостоятельно осваивают эти навыки. Тем не менее, достаточно редко можно встретить ребенка, который одинаково успешно решил все необходимые жизненные задачи. Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет уже труднее. В каждом возрасте есть нужные условия для решения той или иной задачи.
Например, учиться знакомиться с чужими людьми наиболее правильно в 6-7 лет. И если шестилетка подойдет к незнакомому человеку и скажет что-то неловкое или ошибется, его подбодрят, улыбнутся - это будет нормально! Все понимают - ребенок учится. А теперь представим, что это делает 14-летний подросток. При этом он неловок и ошибается. Никто уже не будет умиляться. Над ним могут посмеяться, а могут и оскорбить. Не решенная в 6 лет задача усложняет всю оставшуюся жизнь. Наши занятия, их темы и организация соответствуют возрастным задачам детей и подростков.
В каждом возрасте ребенку необходимо приобрести базовые психологические умения.
В 6–7 лет ребенок должен уметь познакомиться с другим человеком, присоединиться к компании других играющих детей.
К 7–8 годам – брать на себя ответственность, с которой он может справиться.
К 9–10 годам ребенок должен не только осознавать, но и принимать свою принадлежность к тому или иному полу.
Многие дети самостоятельно осваивают эти навыки. Тем не менее, достаточно редко можно встретить ребенка, который одинаково успешно решил все необходимые жизненные задачи. Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет уже труднее. В каждом возрасте есть нужные условия для решения той или иной задачи.
Например, учиться знакомиться с чужими людьми наиболее правильно в 6-7 лет. И если шестилетка подойдет к незнакомому человеку и скажет что-то неловкое или ошибется, его подбодрят, улыбнутся - это будет нормально! Все понимают - ребенок учится. А теперь представим, что это делает 14-летний подросток. При этом он неловок и ошибается. Никто уже не будет умиляться. Над ним могут посмеяться, а могут и оскорбить. Не решенная в 6 лет задача усложняет всю оставшуюся жизнь. Наши занятия, их темы и организация соответствуют возрастным задачам детей и подростков.
«Мы помогаем ребятам решить необходимые для их возраста задачи!».
Наша история
Все началось с создания Дарьей Рязановой психологической группы: в декабре 1998 года психологическая группа подростков на базе тренинг-центра Синтон начала свою работу.
Интерес и актуальность занятий привели к тому, что психологических групп для детей и подростков становилось все больше. В 2006 году Дарья Рязанова пригласила в проект Байдакову Ольгу и Пояркову Елену. С 2008 года вести старшие подростковые группы стал Лунин Владимир.
В 2010 году было создано детско-юношеское направление тренинг-центра Синтон под руководством Дарьи Рязановой. В качестве помощника руководителя к работе присоединилась Евгения Этерман, к команде ведущих присоединились Крыжановская Светлана, Селютина Ирина и другие замечательные психологи и психотерапевты. Именно тогда был сформирован алгоритм набора в группу детей и подростков, оптимальное расписание групп и основные принципы взаимодействия ведущих во время проведения группы и во время общения с родителями. На принципы групповой психологической работы, сформированные в этот период, мы опираемся и сегодня. Также в период с 2010 года по 2017 год ведущие проекта участвовали в супервизорской и интервизорской группах, помогающих повысить квалификацию ведущих, что способствовало росту направления в целом и повышало качество психологической работы ведущих - психологов.
С 1999 года апробация психологических программ «Жизненные навыки» велась на базе детско-юношеского направления. В 2012 и 2016 годах под руководством Кривцовой Светланы и Рязановой Дарьи ведущими проекта были написаны и опубликованы книги «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками» и «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками», в которых также обобщался опыт групповой психологической работы.
В 2017 году в работе тренинг-центра Синтон произошла реорганизация и обстоятельства сложились так, что детско-юношеское направление на базе Синтона прекратило свое существование.
Дарья Рязанова и Евгения Этерман, руководители направления и авторы проекта, много лет посвятившие работе в нашей команде, приняли решение отпустить нас в собственное плавание.
Мы благодарим Дарью Рязанову за создание проекта, мудрое руководство и развитие направления! Мы благодарим Евгению Этерман за тактичное и внимательное сопровождение супервизий, создание сайта проекта и развитие направления! Спасибо нашим коллегам Юлии Зеликман, Елене Бедаревой, Дмитрию Полякову, Юлии Воробьевой за интересный и ценный опыт совместной работы!
С сентября 2017 года мы продолжаем вести психологические группы для детей и подростков уже в рамках проекта «ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ» и на новом месте.
Мы разрабатываем новые и продолжаем реализовывать уже проверенные временем формы психологического сопровождения. В течение всего года циклами проходят однодневные тренинги, лекции для родителей и игротеки для подростков.
Наш адрес изменился, но содержание наших занятий остается всё таким же глубоким и интересным, а атмосфера - весёлой и безопасной!
Книга
Жизненные навыки
Группы по методике Жизненные навыки
в нашем проекте
в нашем проекте